Для размещения на сайте
С 01.01.2025 увеличены размеры ряда госпошлин
В частности, увеличиваются госпошлины:
- за государственную регистрацию договора аренды либо уступки прав требования по нему;
- за государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости;
- за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд;
- за рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством и законодательством о естественных монополиях;
- за государственную регистрацию расторжения брака;
- за государственную регистрацию перемены имени.
Так, госпошлина за государственную регистрацию договора аренды либо уступки прав требования по нему увеличена с 2 тыс. до 4 тыс. рублей для физических лиц, с 22 тыс. до 44 тыс. рублей - для организаций; госпошлина за рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, увеличена с 35 тыс. до 400 тыс. рублей; за рассмотрение ходатайства, предусмотренного законодательством о естественных монополиях, - с 16 тыс. до 50 тыс. рублей.
Приведены особенности уплаты госпошлины за государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе в связи с изменением сведений об объектах недвижимости.
Введены новые госпошлины:
- за одновременные государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на созданные (образованные) объекты недвижимости и земельные участки;
- за государственный кадастровый учет созданных (образованных) объектов недвижимости без одновременной государственной регистрации прав;
- за государственный кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости.
Установлены новые госпошлины в сфере оборота оружия и перечень лиц, которые вправе уплачивать указанные госпошлины с коэффициентом 0,5.
Старший помощник прокурора Севского района
Е.В. Ипатенкова
До конца 2030 года продлен срок действия особенностей государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на объект недвижимости, созданный до 21 января 1992 года
В соответствии с указанными особенностями:
- документом, являющимся основанием для государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на созданный до 21 января 1992 года объект недвижимости, отнесенный решением МЧС России к числу объектов гражданской обороны, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане, является декларация о таком объекте недвижимости;
- в отношении иных объектов недвижимости, созданных до указанной даты, государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав осуществляются на основании выписки из реестра государственного или муниципального имущества.
Ранее указанный срок был установлен до 1 января 2025 года.
(Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ)
Старший помощник прокурора Севского района
Е.В. Ипатенкова
С 01.04.2025 изменяется перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС
В перечень включены:
- станция позиционирования и предварительного обжима маркеров PMC (Blockwise E№gi№eeri№g LLC);
- станция обжима маркеров, модель SGA (Blockwise E№gi№eeri№g LLC);
- комбинированная линия сигарной и жесткорамной скрутки, модель JLG-K 630/1+6+12;
- прибор для измерения радиальных усилий Radial Force Tester RF-200 (Hei№z Schade RF-200);
- тестер герметичности Spri№t IQ (USO№); тестер для испытания на разрыв под гидравлическим давлением HBLT Sta№dard Model 1000 (Cresce№t Desig№ I№c.);
- поляризационная оптика 1200 (BW-TEC AG);
- аттракцион COMPACTSPI№№I№G, A№to№ioZamperlaS.p.A.
Из перечня исключена газотурбинная генераторная установка MGT-70(3).
(Постановление Правительства РФ от 05.02.2025 № 110)
Старший помощник прокурора Севского района
Е.В. Ипатенкова
С 01.04.2025 скорректированы порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска в рамках федерального государственного пожарного надзора
При отнесении объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров используются сведения из автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, а также сведения статистической отчетности Росстата.
Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска основываются на определении величин причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров с использованием оценок социальных и материальных негативных последствий пожаров.
На основании сведений, содержащихся в автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, и сведений статистической отчетности Росстата в отношении объектов защиты определяются:
- допустимый риск социальных негативных последствий пожаров;
- ожидаемый риск социальных негативных последствий пожаров по группе объектов защиты;
- допустимый риск материальных негативных последствий пожара;
- ожидаемый риск материальных негативных последствий пожара.
Допустимый и ожидаемый риски материальных негативных последствий пожаров рассчитываются при выполнении одного из следующих условий:
- объект защиты находится в государственной или муниципальной собственности;
- на объекте защиты осуществляют экономическую деятельность более одного контролируемого лица.
Приводятся формулы расчета величин допустимого риска материальных негативных последствий пожара, недопустимого материального ущерба от пожара и ожидаемого риска материальных негативных последствий пожара на объектах защиты, вероятности возникновения пожаров с материальными последствиями, материального ущерба на объектах защиты и т.д.
В целях планирования контрольных (надзорных) мероприятий МЧС России проводит ежегодные расчеты показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров. На основе указанных расчетов за 5-летний период определяются среднепятилетние значения показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров, которые используются для планирования контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 лет начиная с 1 января 2025 года. По истечении указанного периода производится актуальный расчет среднепятилетних значений. Указанные среднепятилетние значения публикуются на официальном сайте МЧС России.
(Постановление Правительства РФ от 14.09.2023 № 1502)
Старший помощник прокурора Севского района
Е.В. Ипатенкова