Прокуратура Севского района

Статьи для размещения на сайте

Прокуратура Севского района разъясняет можно ли обжаловать постановление судебного пристава об определении размера задолженности по алиментам

 

 

При несогласии с размером задолженности по алиментам стороны исполнительного производства могут обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в административном (в порядке подчиненности) и в судебном порядке.

В первом случае, жалоба в порядке подчиненности подается руководителю территориального органа ФССП России в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления либо со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления. Срок ее рассмотрения – 10 дней.

Также при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем любая из сторон может обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в порядке административного судопроизводства.

Постановление судебного пристава-исполнителя может быть оспорено в течение 10 дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении этим постановлением его прав, свобод и законных интересов. Если срок на обращение в суд был пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен судом.

Подается административное исковое заявление, по общему правилу, в городской (районный) суд по месту нахождения территориального органа ФССП России, в котором исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель, вынесший оспариваемое постановление.

Также стоит отметить, что жалоба в порядке подчиненности и административное исковое заявление могут быть поданы одновременно.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

 

Прокуратура Севского района разъясняет изменения законодательства, регламентирующие обеспечение прав обучающихся на охрану здоровья в образовательных организациях

 

 

Федеральным законом от 13.06.2023 № 256-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации».

Поправками на образовательную организацию возложена обязанность по обеспечению организации оказания обучающимся в период их пребывания в этой организации первой (доврачебной) помощи, то есть помощи при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.

Первую помощь педагогические работники и иные лица вправе оказывать при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Кроме того, установлено, что до занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Изменения вступили в силу с 24.06.2023.

 

Изменения в порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

 

С 1 марта 2023 года вступают в силу новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 1882.

В соответствии с данными правилами должностное лицо, уполномоченное проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, управляющего транспортным средством, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, может проводить его в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Действующие правила позволяют проводить такое освидетельствование только с участием понятых.

Также, перед освидетельствованием водитель транспортного средства должен быть проинформирован о наличии сведений о результатах поверки средства измерения в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

В настоящее время в отношении средства измерения водителя обязаны известить о целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о ней в паспорте технического средства измерения.

 

Порядок получения пенсий и социальных выплат. Новое в федеральном законодательстве

 

С 01.05.2023 вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2023 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О почтовой связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера тремя возможными способами: 1) через кредитную организацию путём зачисления сумм страховой пенсии на счёт пенсионера в этой кредитной организации либо 2) через организации федеральной почтовой связи путём вручения сумм страховой пенсии на дому или 3) в кассе организации федеральной почтовой связи.

Возможность получения пенсии иными организациями с 01.05.2023 исключена.

Перевод клиентов с иных доставочных организаций на обслуживание через АО «Почта России» с 01.05.2023 будет осуществлён беззаявительно с сохранением ранее установленной даты доставки пенсии.

Для выбора способа доставки пенсии или его изменения, получателю необходимо уведомить об этом Социальный Фонд России одним из предусмотренных способов: 1) в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» или 2) письменно, подав заявление в территориальный орган Социального Фонда России либо в МФЦ.

В случае получения пенсий или иных социальных выплат по доверенности, когда в документе в качестве организации-доставщика прописана частная организация, доверенность нужно оформить заново, указав в качестве доставщика АО «Почта России».

Уточнен порядок предъявления претензии при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

•        на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

•        на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении документов и информации, необходимых для рассмотрения претензии, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации или должностным лицам срок рассмотрения претензии может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением пользователя услуг почтовой связи, предъявившего претензию, о продлении срока рассмотрения претензии. Уведомление о продлении срока рассмотрения претензии с указанием причин его продления направляется пользователю услуг почтовой связи, предъявившему претензию, по адресу, указанному в претензии.

Также законом исключена обязанность АО «Почта России» проводить идентификацию клиента - физического лица при осуществлении почтовых переводов в пользу юридических лиц и ИП в целях оплаты товаров, работ и услуг, а также в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении, если сумма денежных средств по почтовому переводу не превышает 15 тыс. рублей.

 

Ответственность за совершение коммерческого подкупа

 

Предметом подкупа служат деньги, имущество, имущественные права, а также незаконное оказание услуг имущественного характера (в том числе когда по указанию заинтересованного в осуществлении определенных действий (бездействий) лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу).

Российским законодательством предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность за коммерческий подкуп.

Ответственность за совершение преступлений, связанных с коммерческим подкупом, варьируется от наложения на виновных штрафа до лишения свободы на срок до 12 лет.

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание услуг имущественного характера либо предоставление имущественных прав какому-либо должностному лицу или лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение данным лицом тех или иных действий (бездействие), связанных с занимаемым ими служебным положением, в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, в том числе в случае, если по поручению вышеуказанных должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу.

Ответственности подлежит юридическое лицо, в отношении которого предусмотрены санкции в зависимости от того, совершен коммерческий подкуп в обычном, крупном (более 1 млн. руб.) или особо крупном размере (более 20 млн. руб.).

При совершении или обещании совершить имущественное предоставление, оказать услуги, передать права на сумму в размере:

- до 1 000 000 рублей - административный штраф в размере до трехкратной суммы или стоимости имущественного предоставления, услуг, прав (но не менее 1млн. руб.), а также конфискация вышеуказанного;

- от 1 000 000 до 20 000 000 рублей - административный штраф в размере до тридцатикратной суммы или стоимости имущественного предоставления, услуг, прав (но не менее 20 млн. руб.), а также конфискация вышеуказанного;

- более 20 000 000 рублей - административный штраф в размере до стократной суммы или стоимости имущественного предоставления, услуг, прав (но не менее 100 млн. руб.), а также конфискация вышеуказанного.

Уголовным законодательством ответственность за коммерческий подкуп предусмотрена ст. 204, 204.1, 204.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За посредничество и обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ) установлена ответственность в виде штрафа в размере от 400 000 рублей до 1 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 1 года 6 месяцев или в размере от пятикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет; ограничение свободы на срок от 1 года до 2 лет; исправительные работы на срок до 2 лет; лишение свободы на срок от 2 до 7 лет со штрафом в размере от пятикратной до сорокакратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

За совершение преступления предусмотренного ст. 204.2 УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа - в размере от 150 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев; обязательные работы - на срок до 200 часов; исправительные работы - на срок до 1 года; ограничение свободы - на срок от 1 года до 2 лет; лишение свободы - на срок до 1 года.

 

 

         Уголовная ответственность за хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

 

Статьей 226 УК РФ предусмотрена ответственность за хищение или вымогательство оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Наказание за указанные действия предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет.

За хищение либо вымогательство ядерного, химического или других видов оружия массового поражения, а также материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения закон (ч. 2 ст. 226 УК РФ) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

Более строгое наказание предусмотрено в следующих случаях:

- совершение преступлений группой лиц по предварительному сговору;

- лицом с использованием своего служебного положения;

- с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

В этих случаях виновным назначается лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

Если же указанные деяния совершены организованной группой или с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, то они наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

При решении вопроса о наличии состава преступления, предусмотренного ст. 226 УК РФ, правоохранительные органы и суды устанавливают, являются ли похищенные предметы оружием, его основными частями или комплектующими деталями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами, при этом учитывают положения Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии».

Под взрывчатыми веществами понимаются химические соединения или смеси веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву).

Взрывными устройствами являются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву.

В тех случаях, когда требуются специальные познания для решения вопроса о том, являются ли похищенные предметы оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, взрывными устройствами, проводится экспертиза.

Под оконченным хищением огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается противоправное завладение ими любым способом с намерением лица присвоить похищенное либо передать его другому лицу, а равно распорядиться им по своему усмотрению иным образом.

Уголовная ответственность по ст. 226 УК РФ наступает в случаях хищения указанных предметов как из государственных или иных предприятий (организаций), так и у отдельных граждан, владевших ими правомерно либо незаконно.

 

Сохранение прожиточного минимума должнику в случае возбуждения исполнительного производства

 

Заявление о сохранении прожиточного минимума гражданину-должнику в случае исполнительного производства можно подать, не выходя из дома, через Госуслуги. Ранее такое заявление в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившими в силу с 01.02.2022, можно было подать только при личном визите в отделение судебных приставов, где ведется исполнительное производство, либо по почте.

Алгоритм действий для подачи заявления через Госуслуги:

Следует воспользоваться услугой по подаче ходатайств в ФССП, пункт «Сохранить прожиточный минимум». В качестве альтернативы, обратиться к роботу, написав в поле поиска «прожиточный минимум».

После заполнения заявления, указать номер исполнительного производства, реквизиты банковского счета, где необходимо сохранить деньги.

Затем укажите источник дохода, например, работодателя или пенсионный фонд, приложите документы, подтверждающие получение дохода.

При наличии решения суда об увеличении размера сохраняемой суммы его необходимо приложить к заявлению.

Заявление будет рассмотрено службой судебных приставов в течение 17 рабочих дней.

 

Возможность совместного нахождения родителя с ребенком при оказании медицинской помощи в стационарных условиях

 

В течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка одному из родителей, члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (ст.51 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
При этом, родителю (законному представителю, члену семьи) ребенка, не достигшему возраста четырех лет, бесплатно предоставляется спальное место и питание. Если ребенок старше четырех лет, в том числе является ребенком-инвалидом, то бесплатное спальное место и питание его родителям предоставляется при наличии медицинских показаний.
К таким медицинским показаниям Министерство здравоохранения Российской Федерации относит:

- тяжелые двигательные нарушения - ребенок не может ходить, ходит с помощью ходунков, костылей или передвигается на кресле-коляске;

- выраженные сенсорные нарушения (некорригируемая глухота, слепота, слабовидение);

- психические расстройства, при которых ребенок не может соблюдать личную безопасность, обслуживать себя, не понимает обращенной речи и т.п.;

- не реже 3 - 4 раз в месяц приступы частичной или полной потери сознания (тонические, клонические судороги и др.), не компенсируемые лекарствами;

- высокий риск гипо- и гипергликемии у детей с сахарным диабетом, когда нужен постоянный контроль уровня глюкозы в крови.

В иных случаях решение о наличии показаний принимает лечащий врач медицинской организации, в которой ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях.

 

 

Требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования

 

 

Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности (ст.2).

Осуществление мероприятий по противодействию терроризму возложено на органы власти всех уровней (федеральные, региональные, местные) в пределах предоставленных полномочий, включая обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или в ведении. На юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, возложены обязанности по выполнению требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ст.5).

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) в Законе понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. (ст.3). В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации непосредственно отнесено к компетенции образовательной организации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение которых, последняя несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ст.28). Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья обучающихся в образовательной организации, среди прочего, включают обеспечение их безопасности и профилактику несчастных случаев с ними во время пребывания в организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность (ст.41). Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации 02.08.2019 г. № 1006 и от 07.11.2019 г. № 1421.

Определению конкретных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования предшествует их категорирование и паспортизация, а мероприятия направленны на:
 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечение попыток совершения террористических актов и минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы их совершения; обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению названных установлена административная ответственность по статье 20.35 КоАП РФ.

 

 Какие предусмотрены льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов?

В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, в том числе на:

- плату за холодную и горячую воду и электроэнергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

- плату за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг согласно показаниям приборов учета, но не более утвержденных нормативов потребления. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов их потребления;

- оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах без центрального отопления.

 

 

Изменения в законодательстве о стандартах социальных услуг

 

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что стандарт социальной услуги – это основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги её получателю, установленные по видам социальных услуг.

В силу ст.16 данного Федерального закона предоставление социальных услуг осуществляется на основании индивидуальной программы, являющейся документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Составление программ для получателей услуг в Свердловской области осуществляется в частности согласно стандартам социальных услуг, утвержденным приказом Министерства социальной политики региона от 11.08.2015 № 482. В указанный нормативный правовой акт приказом Министерства от 11.01.2023 № 5 внесены изменения. С целью исключения правовой неопределенности скорректированы характеристики социальных услуг, при этом в 42 из них изменены продолжительность и периодичность их предоставления.

 

Разъяснение законодательства об административной ответственности в сфере охраны труда

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 5.27.1, в соответствии с которой предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В связи с указанными изменениями разъясняю следующее.

Подробнее: Разъяснение законодательства об административной ответственности в сфере охраны труда

Уголовная ответственность за дачу взятки

Взяточничество посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Подробнее: Уголовная ответственность за дачу взятки

Генеральная Прокуратура РФ поможет гражданам понять, что «Сила в правде»

Развитие страны и формирование правового государства неразрывно связаны с созданием условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан.

Подробнее: Генеральная Прокуратура РФ поможет гражданам понять, что «Сила в правде»

Законодательно закреплено право на сокращённый рабочий день для женщин, работающих в сельской местности

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности».

Подробнее: Законодательно закреплено право на сокращённый рабочий день для женщин, работающих в сельской...