Социально-экономическое развитие территории муниципального образования «Подлесно-Новосельское сельское поселение» Севского района Брянской области за 2015 год и плановый период 2016 - 2018 годов

Муниципальное образование «Подлесно-Новосельское сельское поселение» образовано в 2006 году включило в себя территории бывших Первомайской, Световской и Подывотской сельских администраций. Входит в состав Севского района Брянской области и занимает площадь 26410 га ( 21,6% площади Севского района), из которых площадь населенных пунктов составляет 247 га. Административным центром сельского поселения является д. Подлесные Новоселки.

С северо-западного направления поселение граничит с Косицким сельским поселением Севского района, с юго-восточного направления с Пушкинским сельским и Севским городским поселением Севского района, с западного направления с Украиной.

В состав поселения входят следующие населенные пункты: д. Подлесные Новоселки. с.Ивачево, п. Сосница, п. Победа, п. Первый, с. Первомайское, с. Подывотье, п.Лутицкий, с. Саранчино, д. Грудская, п.Поляна,  с. Орлия, , с. Слобода, с. Светово.

Главными задачами в работе администрации поселения в 2015 году остается исполнение полномочий в соответствии со 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом поселения и другими федеральными и областными правовыми актами. Это, прежде всего:

-       формирование,  утверждение,  исполнение бюджета Подлесно-Новосельского  сельского  поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

-       владение,  пользование и распоряжение  имуществом,  находящимся  в  муниципальной собственности Подлесно-Новосельского сельского поселения;

-       установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

-       обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

-       благоустройство территории населенных пунктов, развития инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности поселения;

-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей   Подлесно-Новосельского сельского поселения услугами организаций культуры;

-       обеспечение  условий  для  развития  на территории    Подлесно-Новосельского   сельского   поселения массовой физической культуры и спорта;

-       участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Подлесно-Новосельского сельского поселения;

-       создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-       организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

-       осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

-       взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения;

-    выявление проблем и вопросов поселения путем проведения сходов граждан, встреч с
главой администрации МО «Севский муниципальный район» Брянской области, встреч с
депутатами МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение.

На 1 января 2016 года в поселении зарегистрировано 1221 человек. В летний период численность населения увеличивается за счет населения, прибывающего в домовладения, использующиеся как сезонные. За 11 месяцев 2015 года на территории поселения родилось 7 детей из них 4 мальчика и 3 девочки, умерло 27 человека из них 15 мужчин, 12 женщин. Миграционный прирост на территории МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение» - отрицательный (20 человек).

Всего на воинском учете состоят 206 человек из них:

офицеров -3 человека;

солдат, сержантов и прапорщиков - 193 человек:

призывников 10 человек.

Промышленность

На территории Подлесно-Новосельского сельского поселения размещено предприятие по переработке древесины ООО «Лесснаб».

Сельское хозяйство

Муниципальное сельское хозяйство представлено следующими формами хозяйствования сельскохозяйственных производителей: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства населения.

Наиболее крупными хозяйствами являются СПК «Подывотский» основное направление деятельности, которых является производство зерна, молочное скотоводство. КФХ «Челеняк» осуществляет сельскохозяйственную деятельность также и в других сельских поселениях района. Вместе с тем работают крестьянско-фермерское хозяйства: КФХ «Мерзляков В.В..» занимается производством зерна. Крупнейший работодатель-ООО «РЛ Брянск».

Многие жители поселения заняты в сфере услуг (прежде всего в социальной сфере, сфере муниципального управления, в предприятиях торговли и системы жизнеобеспечения села).

В личных подсобных хозяйствах население выращивает:

■       Крупнорогатого скота 140 голова, в т.ч. коров- 65 гол.

■       Свиней-380;

■       Овцы- 152;

■       Козы - 63;

■       Лошади 21;

■       Птица - 4000;

■       Пчелы -269 семей.

■       Кролики-41 гол.

Жилищное хозяйство

На сегодняшний день жилой фонд МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение» составляет 549 домов из них 24 многоквартирных домов, с общим количеством квартир 48 из них 100% квартир находятся в собственности у жителей поселения, муниципальный жилой фонд отсутствует. Общий объем жилищного фонда муниципального образования «Подлесно-Новосельское сельское поселение» в настоящее время составляет 38,357 тыс.кв.м., что обеспечивает 28,5 кв. м. на человека.

Количество семей, состоящих на учёте по улучшению жилищных условий 7 семей количеством 36 человек.

Из них

- сироты -7семья:

- молодая семья - 5 семей,

инвалиды ВОВ - нет:

вдовы - нет.

участник ликвидации-1семья

многодетная семья-1 семья

В настоящее время свободного благоустроенного жилья для предоставления нуждающимся на территории поселения нет. В связи с отсутствием финансирования строительства не ведется.

Коммунальное хозяйство

План по разделу 05 02 выполнен на 100% к уточненному годовому плану (план -68,0 тыс. руб., исполнено – 68,0 тыс. руб.). в т.ч.  приобретены глубинные насосы на сумму 68,0 тыс. руб.

Бюджет поселения

ДОХОДЫ:

Доходная часть бюджета МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение» формируется из:

- налоговых поступлений (НДФЛ-2%, налог на имущество физических лиц-100%,
земельный налог-100%, госпошлина-100%);

- неналоговых поступлений (доходы от использования имущества).

-   дотации, субсидии области;

-   дотации, субвенции района;

- средства федерального бюджета на ВУС:

- прочие безвозмездные поступления

За 10 месяцев 2015 года доходная часть бюджета исполнена на 95,6%: годовой  план  -  2758,7 тыс.   рублей,   исполнение  за   10  месяцев – 2638,0 тыс.рублей.

Собственные доходы:

В доходной части бюджета МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение» собственные доходы составляют 34,4% от всей доходной части бюджета. При плане – 949,0 тыс. руб., поступило – 1071,8 тыс.руб., что составляет 112,9 плана.

Основные источники поступлений собственных доходов:

(тыс.руб.)

наименование

% от собственных доходов

план

Факт 10 мес

% исполнения

всего

100

949,0

1071,8

112,9

НДФЛ

2,5

23,4

23,4

100

Единый сх налог

0,1

1,0

1,2

120,0

Налог на имущ-во

4,8

45,1

40,0

88,7

Земельный налог

88,8

843,0

974,8

115,6

Гос. пошлина

0,5

5,0

1,2

24,0

Доходы от собственности

3,2

30,5

31,2

102,3

Доходы от оказания платных услуг, штрафы

0,1

1,0

-

-

Безвозмездные поступления в доходной части бюджета МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение» за 10 месяцев 2015 года составляют 93,3% (план-1809,7 тыс. руб., поступило – 1687,9 тыс.рублей).

Основные источники безвозмездных поступлений:

1. Дотации бюджету поселения:

1.1. Дотация бюджету поселения на выравнивание бюджетной
обеспеченности -  837,0 тыс.руб.;

1.2. Дотация бюджету поселения на поддержку мер по обеспечению

сбалансированности бюджета – 863,5 тыс.руб.;

2. Прочие субсидии бюджету поселения:

2.1. Субсидия бюджету поселения на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – не поступали.;

3. Субвенции бюджету поселения:

3.1. Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 51,9 тыс.рублей;

3.2. Субвенция на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (содержание скотомогильников)-25,8 тыс. рублей;

3.3. Прочие межбюджетные трансферты-31,5 тыс. рублей.

Дефицит бюджета (превышение расходной части бюджета над доходной) за 10 месяцев 2015 года составил – 917,8 тыс. руб., который покрывается остатками денежных средств на счетах бюджета, имеющимися по состоянию на 01.01.2015 года.

РАСХОДЫ:

Расходная часть бюджета муниципального образования "Подлесно-Новосельское сельское поселение" за 10 месяцев 2015 года выполнена на 70,3 % к уточненному годовому плану (план 4912,9 тыс. руб., исполнено – 3458,8 тыс. руб.).

Расходы по разделам исполнены следующим образом:    тыс. руб

раздел

план

факт

% выполнения

01 «Общегосударственные расходы»

1842,5

1406,9

76,4

02 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

51,9

42,1

81,1

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

201,0

125,9

62,6

04 «национальная экономика»

1242,4

686,0

55,2

05 «Благоустройство»

849,1

688,4

81,1

07 «Молодежная политика»

19,5

14,5

74,7

08 «Культура»

666,5

490,0

73,5

10 «Социальная политика»

5,0

-

-

11 «Физическая культура и спорт»

35,0

2,0

5,7

                                                                            Культура

В состав учреждений культуры сельского поселения на коней 2014 года входило: 2 дома культуры, 1 сельский клуб, 3 библиотеки. В 2015 году полномочия в сфере культуры переданы Севскому муниципальному району. Юридическое лицо МБУК «Подывотская ЦПБ» ликвидировано 14.09.2015г. Юридическое лицо МБУК «Подывотский ЦПДК» находится в завершающей стадии ликвидации.

Благоустройство

За 10 месяцев 2015 года на территории МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение» было ликвидировано 3 несанкционированных   свалки, благоустроены  места захоронения в с. Первомайское, д. Подлесные Новоселки, д. Ивачево, п. Сосница. Вычищены и отремонтированы колодцы в о всех населенных пунктах, обустроены зоны отдыха.

В весенний период проведены субботники по населенным пунктам, братским захоронениям, в которых приняли участие школьники, педагоги, жители муниципального образования, работники Домов культуры, сотрудники местной администрации:

Постоянно проводится работа с населением частного сектора по заключению договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению ТБО

Содержание дорог: - на ремонт автомобильных дорог местного значения израсходовано 660,2 тыс.рублей, в т.ч. областной бюджет- 0,0 тыс.руб., бюджет поселения- 660,2 тыс.рублей.

Дороги на территории муниципального образования - федерального, регионального и местного значения.

Проведены работы по наведению порядка (покраске) памятников на воинских захоронениях, благоустройства кладбищ на сумму 141,3 тыс.руб.

Прочее благоустройство (покос сорняков, ремонт и чистка колодцев, спиливание деревьев, ремонт внутренних пешеходных переходов и др.) – 403,0 тыс.руб.;

                                                     Планы на 2016-2018 годы

Задачи, которые стоят перед администрацией поселения в 2016 году, сложные:

•        необходимо сделать все для максимального привлечения доходов в бюджет поселения. Продолжить работу по инвентаризации земельных участков на территории МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение»;

*   привлечь   жителей,   к   занятиям   физической   культурой   и   спортом,   особенно

подростков и молодежи;     вовлечение молодежи в социально полезную деятельность;

•             сделать так, чтобы каждый житель поселения мог получить необходимую помощь
по обеспечению повседневных потребностей, пробудить инициативу населения в
обустройстве своего места жительства, ведь именно от этого зависит качество
жизни.

Одним из основных направлений деятельности поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов являются расходы на социальное обслуживание  населения.

Все социальные выплаты сохранены на уровне не ниже текущего года. . В 2016 году планируется дальнейшая оптимизация бюджетных расходов и более эффек­тивное использование имеющихся в распоряжении бюджетных средств.

Глава поселения

Сергей Николаевич Родонежский

Бюджет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов

«О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017 год»

(скачать Решение от 30.12.2016 № 71 "Обюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов")

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка содержит аналитические материалы и комментарии по проектировкам бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные характеристики бюджета поселения на 2017 – 2019 годы сформированы с учетом обязательств по соблюдению показателей сбалансированности бюджета, принятых Подлесно-Новосельским сельским поселением.

Актуальной остается задача проведения взвешенной бюджетной политики, ограничения роста дефицита бюджета. Приоритетом при формировании бюджетных проектировок на 2017 - 2019годы являлось обеспечение в первоочередном порядке действующих обязательств, оптимизация финансового обеспечения отдельных расходных обязательств.

Основными подходами к планированию бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются следующее:

в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 – 2019 годы приняты расходы, утвержденные решением сельского Совета народных депутатов от 24.12.2015 г. № 46 «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2016 год»в первоначальной редакции;

Основными целями (приоритетами) бюджетной политики на 2017 – 2019 годы являются:

1)  финансовое обеспечение действующих расходных обязательств с учетом продолжения проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения неэффективных расходов;

2) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального района, минимизация кредиторской задолженности;

3) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами с обеспечением принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;

4) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;

5) совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, с учетом предоставления субсидий  муниципальным бюджетным учреждениям на основе базовых нормативных затрат;

6) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;

7)  модернизация информационных систем управления общественными финансами с целью создания единого информационного пространства формирования и исполнения бюджетов на территории района;

9) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.

Как и в текущем финансовом году, на 2017год  и на плановый период 2018-2019 годов в составе резервного фонда администрации поселения централизованы средства, предназначенные для финансирования чрезвычайных мероприятий (смерть одинокого безродного жителя, пожар, и т.п.), по которым средства в бюджете поселения не были предусмотрены. Данные средства будут распределяться по мере возникновения чрезвычайных ситуаций согласно Положения о резервном фонде поселения.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ПОДЛЕСНО-НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ «ОБ БЮДЖЕТЕ ПОДЛЕСНО-НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018-2019ГОДОВ»

Проект решения Подлесно-Новоосельского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» включает 13 статей, краткое содержа­ние которых представлено ниже.

Статья 1 проекта решения утверждает основные характеристики бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов (доходы, расхо­ды, показатели сбалансированности бюджета сельского поселения.

Статья 2 проекта решения  утверждает прогнозируемые доходы бюджета сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов.

Статья 3 проекта решения устанавливает нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы.

Статья 4 проекта решения устанавливает перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 5 проекта решения устанавливает распределение бюджетных ассиг­нований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов клас­сификации расходов бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, ведомственную структуру расхо­дов.

Статья 6 устанавливает объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов.

Статья 7 устанавливает размер резервного фонда администрации Подлесно-Новосельского сельского поселения  на 2016  год .

Статья 8 определяет особенности использования бюджета поселения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения.

Статья 9 утверждает объем и структуру источников внутреннего финан­сирования дефицита бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов .

Статья 10 проекта решения утверждает программу муниципальных внутренних заимствований поселения в 2017 году и на плановый период 2018-2019 годов.

Статья 11 проекта решения устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, утверждает программу муниципальных поселения на указанный период

Статья 12 проекта решения  определяет формат и сроки предоставления от­четности об исполнении бюджета поселения .

Статья 13 вводит в действие с 1 января по 31 декабря 2017 года Решение сессии сельского Совета народных депутатов.

Законопроект содержит 14 приложений:

-приложение 1: прогнозируемые доходы бюджета поселения на 2017 год;

-приложение 2:прогнозируемые доходы бюджета поселения на плановый период 2018-2019 годов.

-приложения 3: нормативы распределения доходов на 2017-2019 годы  бюджета  поселения ;

-приложение 4: перечень главных администраторов доходов бюджета поселения; -приложение 5: администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год

-приложение 6: распределение бюджетных ассигнований по разде­лам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классифика­ции расходов бюджета на 2017 год;

-приложение 7: распределение бюджетных ассигнований по разде­лам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классифика­ции расходов бюджета на плановый период 2018-2019 годов

-приложение8: распределение расходов по  ведомственной структуре расходов бюд­жета поселения на 2017 год;

-приложение 9: распределение расходов по  ведомственной структуре расходов бюд­жета поселения на  плановый период 2018-2019 год;

-приложение 10: источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения  на 2017 год.

-приложение 11: источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения  на 2017 год.

-приложение 12: программа внутренних заимствований бюджета поселения  на 2017 год.

-приложение 13: программа внутренних заимствований бюджета поселения  на 2018-2019 год

-приложение 14: программа муниципальных гарантий Подлесно-Новосельского сельского  поселения  на 2017 год

Параметры бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

Основные характеристики бюджета поселения на 2017 – 2019 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и характеризуются следующими параметрами(таблица 1).

Таблица 1

Основные параметры бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения  на 2017 год
 и плановый период 2018 и 2019 годов

рублей

Наименование 

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы бюджета

3227457

2370057

2225057

налоговые и неналоговые доходы:

1763200

1210800

1182800

налог на доходы физических лиц

33900

35900

37700

Земельный налог

1082400

1083400

1084400

Налог на имущество физических лиц

34400

35400

36400

 Доходы от продажи земли

612500

56100

24300

безвозмездные поступления

1464257

1159257

1042257

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

 

 

83000

дотация на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджета

0

0

0

субсидии

 

 

 

субвенции

59257

59257

59257

иные межбюджетные трансферты

1405000

1100000

900000

Прочие безвозмездные перечисления

 

0

0

Расходы бюджета

3227457

2370057

2225057

Дефицит / профицит

0

0

0

Детализированное описание доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета приведено в соответствующих разделах пояснительной записки.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА ПОДЛЕСНО-НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ И В ПЕРИОД 2018-2019 годов

Прогнозирование собственных доходов бюджета поселения осуществлялось в соответствии с нормами, установленными ст. 174,1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в условиях,  действующих на день внесения проекта решения бюджета в сельский Совет народных депутатов.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2017 года.

Кроме того, при расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2017 года и последующие годы.

Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально-экономического развития МО «Подлесно-Новосельское сельское поселение», доходы бюджета сельского поселения на 2017 год прогнозируются в сумме  3227457 руб.  Увеличение объема собственных доходов к ожидаемой оценке поступлений текущего года составляет 106,8%  процента или  74,0тыс. рублей к оценке 2015 года, т.к. в 2016 году планируется увеличение поступления земельного налога за счет проданных невостребованных земельных долей.

Изменения основных прогнозных показателей приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные прогнозные показатели на 2016 год

                                                                                                                                   (тыс.рублей)

Наименование показателя

 

 

Значения показателей

2016 год ожидаемое

исполнение

2017

 

2017 к 2016г,%

2018

2019.

Доходы  бюджета поселения - всего:

 

2501200

3227457

129,0

2370057

 

2225057

в том числе:

 

 

 

 

 

Собственные доходы

1003115

1763200

175,8

1210800

1182800

 

Налоговое и бюджетное законодательство, учтенное в расчетах доходов бюджета на 2017 год и на период до 2019 года 

В соответствии с положениями статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. С учетом подготовленного проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»   учитываются также изменения налогового и бюджетного законодательства, планируемые к вступлению с 1 января 2017 года.

Формирование доходов бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально-экономического развития поселения   собственные доходы  бюджета поселения  на 2017 год прогнозируются в сумме 1763,2 тыс., рублей. что составляет 54,6% в бюджете сельского поселения.

Изменения основных прогнозных показателей приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные прогнозные показатели на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

Наименование

Показателя

Единица измерения

 

 

2016год

ожид

2017 год

план

2018 год

план

2019 год

план

 

Собственные доходы

 

бюджета поселения-всего

Тыс.

рублей

 

 

1003.1

1763,2

1210,8

1182,8

 

 в т. ч. налоговые доходы

 

Тыс.

рублей

1003,1

1150,7

1184,7

1158,5

 

                      неналоговые доходы

 

Тыс.

рублей

0,0

612,5

56,1

24,3

 

Темп роста собственных доходов бюджета поселения

%

 

175,8

68,7

 

97,7

 

В т. ч. налоговых доходов

 

%

 

114,7

103,0

97,8

 

неналоговых доходов

%

 

-

9,2

43,3

 

Изменение структуры собственных доходов  бюджетов поселений  приведены в таблице 4.

На 2017 год прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов .

Таблица 4

Изменение структуры собственных доходов  бюджетов поселений

 на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Наименование показателя

Единицы

измерения

Значения показателей

Темп роста к 2017 году, %

2017 год

2018

год

2019

год

2018

год

2019 год

Собственные доходы бюджета

Тыс.рублей

1763,2

1210,8

1182,8

 

68,7

 

67,1

 

Налоговые доходы всего

Тыс.рублей

1150,7

1184,7

1158,5

102,9

106,8

Удельный вес в собственных доходах

%

65,3

97,8

97,9

 

 

Неналоговые доходы всего

Тыс.рублей

612,5

56,1

24,3

9,2

4,0

Удельный вес в собственных доходах

%

34,7

2,2

2,1

 

 

Особенности расчетов поступлений платежей в  бюджет сельского поселения по основным доходным источникам на 2017 год  и плановый период 2018-2019 годов

Налоговые доходы бюджета поселения

Налоги на прибыль, доходы

Налог на доходы физических лиц

В основу расчета прогноза налога на доходы физических лиц на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов принята прогнозируемая сумма доходов исходя  из отчетных данных налоговых органов о налоговой базе (5-НДФЛ) за 2016 год, а также ожидаемой оценки поступлений налога на доходы физических лиц в  текущем 2016 году. При этом учитывался  фонд оплаты труда, учтенный при подготовке параметров прогноза социально – экономического развития территорий муниципальных образований.

Расчет налога произведен, исходя из норматива отчислений, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом передачи в пользу бюджета муниципального

района в размере 2 процентов, в соответствии с проектом Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».

Расчет налога произведен, исходя из норматива отчислений, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (12,7 процентов).

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджет  поселения за  2016 год составит  31,9 тыс. рублей.

Налоги на имущество

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц взимается на основании Федерального налога от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Прогноз налога  на имущество физических лиц исчислен исходя из  сведений о начисленных налоговыми органами суммах налога на имущество физических лиц (ф.5МН) с уточнением на суммы фактически предъявленных налоговых уведомлений на уплату налога , темпах роста налоговой базы  за 2015-2016 годы,  собираемости налога в размере 96%.  В расчет плановой суммы поступления налога на имущество с физических лиц  положены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении:

2.1.жилых домов, жилых помещений (квартира, комната), единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах: 

Кадастровая стоимость объекта

налогообложения

Ставка налога

До 2,5 млн. рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 2,5 млн. рублей до 5,0 млн. рублей (включительно)

0,2 процента

Свыше 5,0 млн. рублей

0,3 процента

Поступление налога на имущество физических лиц в 2017 году в бюджеты сельского поселения прогнозируется в сумме 34,4 тыс. рублей, в 2018 году-35,4 тыс. рублей, в 2019 году 36,4 тыс. рублей.

Земельный налог

Исчисление  и уплата земельного налога регламентируется главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (глава введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 года №141-ФЗ), а также принятыми  в соответствии с ней нормативно-правовыми актами.

Прогнозирование поступлений по земельному налогу осуществлялось на основе получаемых сведений налоговых органов, с учетом проведения работы по уточнению налоговой базы, улучшению собираемости налога , а также с учетом среднего темпа роста кадастровой оценки земли -105%.

Прогноз земельного налога на 2017 год  составил 1082,5 тыс. рублей, в том числе земельный налог с юридических лиц- 850,0 тыс. рублей, с физических лиц-232,4 тыс. рублей. При этом учтены дополнительные льготы, предоставленные решением Подлесно-Новосельского сельского Совета народных депутатов от 11 ноября 2013 года №97.  На 2018 год планируется поступление земельного налога в размере 1083,4 тыс. рублей, на 2019 год -1084,4 тыс. рублей.

Неналоговые доходы  бюджета поселения

Доходы от продажи земли в бюджет поселения планируются  в размере 612,5 тыс. рублей в 2017 году и 56,1 и 24,3 тыс. рублей соответственно в 2018 и 2019 годах

Объем безвозмездных поступлений

При планировании бюджета поселения  на 2017 год  и плановый период 2018-2019 годов учтены объемы безвозмездных поступлений из бюджета района, области и федерации.

Общий объем безвозмездных поступлений на 2017 год запланирован в сумме 1464,257  тыс. рублей,  в 2018 году-1159,257, в 2019 году- 1042,257 тыс. рублей. Структура безвозмездных поступлений из районного бюджета на 2017 -2019 годы представлена в таблице 5.

Таблица 5 

Наименование

Сумма, тыс. рублей

Удельный вес, %

 

 

2017г

 

2018г

 

2019г

 

2014

 

 

2015

 

 

2016

 

Безвозмездные поступления ВСЕГО, в том числе:

1464,3

1159,3

1042,3

 

            100

Дотации

0

0

83,0

 

 

8,0

Субвенции

 

59,3

59,3

59,3

4,1

5,1

5,7

Прочие межбюджетные трансферты

1405,0

1100,0

900,0

95,9

94,9

86,3

                 

В структуре безвозмездных поступлений из средств бюджета  района наибольший удельный вес занимают прочие межбюджетные трансферты-более 90% ежегодно.

Перечень и объемы иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджету поселения приведены в таблице 6.

Перечень и объемы межбюджетных трансфертов на 2017-2019 годы 

Наименование

Сумма, тыс. рублей

Удельный вес, %

 

2017г

2018г

2019г

2017г

2018г

2019г

Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений на ремонт  автомобильных дорог общнго пользования

1065,0

1100,0

900,0

 

95,9

94,9

86,3

Прочие межбюджетные трансферты

340,0

0

0

3,4

0

0

Перечень и объемы субвенций из районного бюджета бюджету поселения приведены в таблице 7.

Таблица 7

Перечень и объемы субвенций на 2017-2019 годы 

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

 

2017г

2017г

2018г

2014г

2015г

2016г

Субвенция бюджету поселения на по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют комиссариаты

59,257

59,257

59,257

100

100

100

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В 2017 ГОДУ и на плановый период 2018-2019 годов

Решение сельского Совета народных депутатов «О бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017 и на плановый период 2018-2019 годов год»  подготовлен в соответствии с требованиями действующего законодательства и максимально ориентирован на выполнение целей и задач, поставленных на федеральном и региональном уровнях.

Расходные полномочия  адаптированы к бо­лее низкому уровню доходов поселения.

Планирование бюджетных проектировок осуществлялось в условиях же­стких финансовых ограничений и обеспечения возможных расходных обяза­тельств исходя из имеющихся в наличии финансовых ресурсов. Приоритетом при формировании бюджета стало обеспечение исполнения социальных обя­зательств.

Социально-значимые расходы

Оплата труда работников бюджетных учреждений социально-культур­ной сферы в 2017-2019 годах, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством в прежних размерах.

Начисления на оплату труда сохранятся в размере 30,2% от соответст­вующих фондов оплаты труда.

Одним из основных направлений расходов на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов являются расходы на социальное обслуживание  населения.

Все социальные выплаты сохранены на уровне не ниже текущего года. Расходы на выполнение заключенного соглашения на текущее содержание бюджетных учреждений запланированы исходя из ресурсных воз­можностей бюджета и оптимизированы к уровню текущего года. В 2017-2019 годах планируется дальнейшая оптимизация бюджетных расходов и более эффек­тивное использование имеющихся в распоряжении бюджетных учреждений.

Расходные полномочия главных распорядителей бюджетных средств на 2017год преимущественно сохранены на уровне 2016 года (с учетом принятых в течение 2016 года решений по индексации отдельных статей расходов).

В бюджетных проектировках на 2017 году учтено:

- индексация расходов по оплате коммунальных услуг  на 4,9 с января 2017 года.

Проектирование расходов в бюджете Подлесно-Новосельского  сельского поселения производилось на основе действующего законодательства и с учетом разграничений расходных полномочий. Базой для прогнозирования расходных обязательств на предстоящий период явились ожидаемые фактические расходы  Подлесно-Новосельского сельского поселения в 2016 году с учетом инфляции.

Распределение расходов из  бюджета поселения на 2017-2019 годах  по разделам и подразделам функциональной классификации расходов приведено в таблице №8

 Таблица №8  

Распределение расходов поселения по годам

тыс. руб.

Наименование

разделов

2016г.

2017г

2018г

2019 г

 

 

сумма

уд вес

%

сумма

 

уд вес

 

сумма

удельный вес

 

Общегосударственные

вопросы

1582,3

1491,7

46,2

1015,2

42,8

1015,2

41,3

 

Национальная оборона

 

60,3

59,3

1,8

59,3

2,5

59,3

2,7

 

Обеспечение противопожарной безопасности

 

196,4

100,3

3,1

10,3

0,4

15,0

0,2

 

Дорожное хозяйство

 

918,1

1065,0

33,0

1100,0

46,4

900,0

40,5

 

Национальная экономика

 

20,0

5,0

0,2

0

 

0

 

 

Благоустройство

550,0

335,2

10,3

10,0

0,4

10,0

0,4

 

Молодежная политика

 

10,0

9,9

0,3

0

 

0

 

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

 

730,0

155,6

4,8

155,6

6,6

155,6

7,0

 

Социальная политика

 

5,0

0

0

0

 

0

 

 

 

Спортивные мероприятия

2,0

2

0,1

0

 

0

 

 

Всего расходов

4069,2

3227,5

100

2370,1

100

2225,1

100

 
                     

 

Функциональная структура расходов бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017год  формируется в связи с вступлением в силу с 01 января 2006 года федерального Закона от 06,10,2003 г. №131-ФЗ  «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и последующих изменений к нему, согласно которым на бюджеты поселений ложится содержание  аппарата управления, исполнение функций ведения воинского учета , противопожарные мероприятия, благоустройство поселения и т.д.

Раздел «Общегосударственные расходы»

По указанному разделу отражены расходы по функционированию законодательных (представительных) органов местного самоуправления сельского поселения, расходы на содержание и обеспечение деятельности аппарата администрации сельского поселения в сфере установленных функций и другие общегосударственные вопросы. Общий объем расходов по указанному разделу в проекте бюджета на 2017 год составляет  1491,7 тыс. рублей, на 2018 год-1015,2 тыс. рублей, на 2019 год  -1015,2 тыс. рублей

По разделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица» планируются расходы на содержание главы поселения. Здесь учитывается заработная плата главы сельского поселения в размере 60,5 должностных окладов и страховые взносы на нее. Общий размер расходов  по подразделу составит в 2016 году 414,5 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование законодательных органов государственной власти и местного самоуправления» планируются расходы на содержание и обеспечение деятельности центрального аппарата администрации сельского поселения  , предоставление межбюджетных трансфертов, уплату налогов. Объем расходов  в бюджете оценивается на 2017 год -в сумме  1019,0 тыс. рублей, 2018 год-562,5 руб, 2019 год-562,5 тыс. руб

По подразделу 0111 планируются расходы на создание резервного фонда главы администрации в сумме20,0 тыс. рублей ежегодно.

Руководство и управление в сфере установленных функций.

В основу формирования расходов бюджета Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017год  и на плановый период 2018-2019 годов на руководство и управление в сфере установленных функций по содержанию аппарата органов местного самоуправления положены принципы, направленные на финансовое обеспечение мер по повышению результативности основной деятельности органов местного самоуправления, реализации  Федерального закона №131 от 06,10,2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В целом объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом бюджета сельского поселения на 2017год на финансовое обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций по содержанию аппарата органов местного самоуправления, составляет 1019,0 тыс. руб,

Межбюджетные трансферты  бюджету муниципального района из бюджета поселения на осуществление переданных полномочий в соответствии с заключенными договорами составят в 2017 году:

по осуществлению финансового контроля-38,2 тыс. руб

Осуществление первичного воинского учета.

По разделу 0203 предусмотрены расходы на заработную плату с начислениями и приобретение канцтоваров. Общий объем расходов  составляет в 2017-2019 годах: -59,3 тыс. руб ежегодно.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

В разделе отражены расходы на обеспечение противопожарной безопасности. На эти цели в 2017году планируется произвести расходов 100,3 тыс. рублей.  И по 10,0 и 5,0 тыс рублей соответственно в 2018,2019 годах.  Указанная сумма пойдет на финансирование противопожарных мероприятий (опахивание территорий, содержание в готовности пожарной бочки, оплату выездов на тушение пожаров, приобретение противопожарной помпы и необходимых материалов, проведение огнезащитной обработки зданий, обслуживание систем противопожарной сигнализации).

Раздел  Национальная экономика»

Этот раздел отражает расходы бюджетных средств на дорожное хозяйство     ( содержание и ремонт автомобильных дорог: грейдирование дорог, ямочный ремонт, расчистка дорог от снега, обустройство щебеночного основания). Общая сумма расходов составит в 2017 году-1065,0 тыс. руб году -1100тыс. руб, в 23019 году-900,0 тыс.руб.  В разделе отражены также расходы на мероприятия по землеустройству территории-5,0 тыс. руб.

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Благоустройство»

Расходы по разделу запланированы в сумме 335,2 тыс. руб – на 2017 год и 30,0 тыс. рублей на 2018 -2019 годы.,  в том числе по подразделу 0502 –расходы не планируются, т.к. водоснабжение поселение передается муниципальному району. По разделу «уличное освещение» запланировано на 2017год -80,2 тыс. рублей. По разделу «захоронения» на 2017 год планируется использовать 100,0 тыс. рублей. По разделу «благоустройство» в 2017 году в бюджете поселения предусмотрено 155,0 тыс. рублей.

В бюджете Подлесно-Новосельского сельского поселения на 2017год в жилищно-коммунальном хозяйстве предусмотрены расходы на приобретение основных средств, проведение работ по содержанию имущества, освещение населенных пунктов,  организацию  и содержание мест захоронения, благоустройство поселения.

В том числе: расходы предусмотрены на виды работ и услуг:

- уличное освещение: на оплату электроэнергии , приобретение и установка новых фонарей, их содержание и ремонт

- организация и содержание мест захоронения: расходы на приобретение стройматериалов для ремонта памятников, воинских захоронений, содержание в надлежащем порядке кладбищ и памятников;

- прочие мероприятия по благоустройству: приобретение  ремонтных материалов, оплата договоров по обкосу территории поселения от сорняков, содержание и ремонт колодцев, благоустройство свалок, вывоз мусора, ремонт пешеходных  переходов, спиливание деревьев и прочие работы.

Раздел «Культура, кинематография и средства массовой  информации».

По разделу 0801 в бюджете поселения предусмотрены расходы  на содержание Домов культуры, клубов. Начиная с 2015 года обслуживание библиотек не является полномочием поселения и передается в муниципальный район.

В этом разделе предусмотрены расходы:  оплата коммунальных услуг, услуг связи, оплата за аренду помещений,  расходы по содержанию имущества, приобретение основных средств и материалов. Общий объем расходов составит в 2017 году 155,6 тыс. рублей.  На этом же уровне расходы по культуре планируются и на плановый период 2018-2019 годов.

В целом расходы бюджета поселения составят в 2017 году  3227,457 тыс. рублей., в 2018 году-2370,057 тыс. рублей; 2019 году-2225,057тыс. рублей

Бюджет поселения прогнозируется бездефицитный  на весь планируемый период.

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА  БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Показатели, характеризующие сбалансированность бюджета поселения следующие:

§ 2017 год, 2018 год, 2019 год –  превышение расходов над доходами не планируется.

Дополнительные сведения:

В соответствии со ст.117 Бюджетного Кодекса Российской Федерации верхний предел долга по муниципальным гарантиям по состоянию на 01.01.2017 года не планируется.

Объем муниципальных внутренних заимствований на 01,01,2017 год не планируется.

Проект программы бюджетных кредитов на 2017 год  показывает, что получение кредитов от кредитных организаций поселением не предусмотрен.

Не планируется на плановый период в поселении внутренние заимствования (привлечение\погашение)

Глава поселения

Сергей Николаевич Родонежский

Экономика

Страница в разработке